Неправильный цыплёнок


Часть I.


Как у бабушки у Вали

Вместе жили-поживали

Козочка с козлёнком,

Кошечка с котёнком,

Свинка с поросятами,

Уточка с утятами,

Благородный пёс Дружок,

Грозный Петя-петушок,

Да ещё болтушки ―

Курочки-несушки.


А у квочки у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки:

Вывелось их семь ―

Крошечки совсем.

Мама-квочка на обзор

Деток вывела во двор:

Вот, соседушки, встречайте,

Принимайте, привечайте

Нашу с Петей детвору,

Пусть придётся ко двору.


Прямодушная коза,

На цыплят подняв глаза,

Бородою потрясла

И, вздохнув, произнесла:

Ох, какие крошки!

Берегитесь кошки!


Тут отец цыпляток сразу

Засверкал недобрым глазом,

Шпорой громко застучал

И рассерженно вскричал:

Сразу всех предупреждаю:

Я немедля нападаю,

Если кто моих детишек

Съесть захочет, словно мышек!


Кошка улыбнулась,

Сладко потянулась

И промуркала наседке:

Замечательные детки!

Мы с сыночком никогда

Им не сделаем вреда.

Когти спрячем от греха.

Поздравляем петуха!


Ну, а я цыплят готов

От чужих спасать котов, ―

Отозвался пёс Дружок. ―

Не волнуйся, Петушок.

Поздравляю от души!

Детки очень хороши,

Целых семеро ― не шутка!

Хороши, ― кивнула утка,

Поспешавшая к пруду, ―

А своих детей веду

Я на нашу заводь

Поучиться плавать.


Свинка, под забором лёжа,

Про цыплят услышав тоже,

Сонно хрюкнула:

Хрю-хрю,

Я потом их посмотрю.


По двору Хохлатка ходит,

За собою деток водит,

Им даёт она уроки

Птичьей жизни: от сороки

Ноги быстро уносить,

Где и как еду добыть,

Клювики как чистить,

Как пушок пушистить.


Наконец, решила мать

Всех детей пересчитать.

Посчитала ровно шесть,

А седьмой-то, где он есть?

Вот она считает снова:

Нет цыплёночка седьмого!


Ой, соседушки, беда!

Не могу понять, куда

Мой сыночек запропал,

Может, кто из вас видал?


Нет, проблеяла коза, ―

Ваш цыплёнок на глаза

Мне не попадался.

Жаль, что потерялся…


Мяу, ― отозвалась кошка, ―

Знать-не знаю я, где крошка.

Я на солнце спинку грела,

На цыплят и не смотрела.


Петя кинулся к Дружку:

Выручай! Кукареку!

Отыщи сыночка,

Просим я и квочка!

Вам просить не нужно даже,

Я на поиски пропажи

Уж и так бегу, бегу,

Чем смогу вам ― помогу!


Вслед за добрым за Дружком

Тут же кинулись бегом

Запропавшего искать

И отец его, и мать,

И коза, и кошечка,

И козлёнок Прошечка.


Свинка в лужице лежала

Никуда не побежала,

Оглядела всех спросонья

И промолвила хавронья:

Сколько шума-то! Ох-ох!

Ни к чему переполох:

Утка с плаванья вернётся

И цыплёнок ваш найдётся.

Я не просто тут лежу,

Я сквозь сон за всем слежу!


В это время у пруда

Мама-утка, как всегда

Перед тем, как заплывать,

Принялась детей считать.

Посчитала ― что за шутки:

Не сошёлся счёт у утки,

У неё-то шесть детей,

А седьмой, простите, чей?

А седьмой-то ― не утёнок ―

Самый маленький цыплёнок

К их семье прибился ―

Лишним получился.


Изумилась очень утка:

Ты зачем, скажи, малютка,

Увязался с нами?

Каково там маме?

Ведь она не знает,

Где сынок гуляет!

Отвечает ей малютка:

Не сердитесь, тётя утка,

Я пришёл на эту заводь,

Чтобы вместе с вами плавать.

Буду рьяно я учиться,

Мама станет мной гордиться!


Рядом прыгали лягушки ―

Закадычные подружки,

Услыхали разговор,

Возмутились:

Экий вздор!

Глупый! Знают все давно:

Курам плавать не дано.

И утята ― ну смеяться:

Эй, смотрите! Искупаться

Вправду хочет неумеха!

Вот умора! Вот потеха!


Утка, цыкнув на своих

Шумных деток озорных,

Строго им сказала так:

Он не глупый, не чудак,

Он ― малыш новорождённый

И, конечно, несмышлёный.

Вам бы кроху не дразнить,

Вам бы крохе объяснить,

Что беда ему ― вода.

Эй, малыш, гляди сюда:

Видишь, в лапке у утёнка

Есть такая перепонка,

Что удержит на воде,

А твоя поддержка где?

Мой утёночек ныряет ―

Пух его не намокает,

Твой же мяконький пушок

Сразу вымокнет, дружок!

И запомни навсегда,

Что тебе вода ― беда.

А теперь ― домой скорей,

Курам место ― во дворе!


Очень скоро стало ясно:

Утка крошечке напрасно

Все давала наставленья.

Тот, по общему по мненью,

Сбился с верного пути,

Стал, чудак, себя вести

И неправильно, и странно:

Удирал он постоянно

То на заводь, то к ручью

Оставлял свою семью,

Не желал, глупыш, смириться,

Что не водная он птица,

У воды весь день торчал,

Всех домашних огорчал!


Говорила мама-квочка,

С грустью глядя на сыночка:

Что забыл ты у ручья?

За тебя волнуюсь я!

Брось мечтать о ерунде,

Думай лучше о еде.

Червячков учись искать,

Я же буду помогать!


Говорил петух-отец:

Объясни мне, сорванец,

Что ты бегаешь туда?

Поучился бы, балда,

Ты приёмчикам бойцовским

Под влиянием отцовским.


И заметила коза:

Нужно детку наказать!

Непослушный и упрямый ―

Огорчение для мамы!

Да-да-да, ― сказали все. ―

Он неправильный совсем.

Все мечты его ― вредны!

Куры плавать не должны!


Свинка встала, потянулась,

От соломы отряхнулась

И сказала:

Извините,

Зря цыплёнка вы браните!

Чем малыш вам нехорош?

Он ― мечтатель? Ну, так что ж!

Лично я сама мечтаю,

Будто в небе я летаю.



Часть II.


Кто шагает вдоль ручья?

Это Костиков Илья.

А в руках его игрушка:

Не машинка, не зверушка,

А в руках его корабль,

И корабль тот пора бы

Срочно на воду спустить,

Ведь корабль должен плыть!

Он красивый, он блестящий

И совсем как настоящий:

Есть и парус, и штурвал.

Он бы плавал, дрейфовал,

Только нету у руля

Капитана корабля.


Вдруг мышонка видит мальчик,

Крохотулю, ростом с пальчик.

Тот сидит и не таится,

Мальчугана не боится.

Ишь, малыш, какой ты смелый!

У меня к тебе есть дело, ―

Говорит ему Илья. ―

Запускаю судно я.

Капитаном хочешь стать,

За штурвалом постоять?

Нет-нет-нет, ― пищит малыш. ―

Не бывает смелой мышь!

Страшно плыть на корабле,

Лучше бегать по земле!

И исчез из глаз мышонок.

Смотрит мальчик: лягушонок

Мимо скачет.

Эй, малыш!

Ты куда, дружок, спешишь?

У меня к тебе есть дело:

Нужен шкипер мне умелый, ―

Говорит ему Илюша. ―

Погоди-ка и послушай:

Очень мне подходишь ты ―

Не боишься ты воды!

Это трудная работа,

Мне работать неохота,

Я ― не взрослый, я ― ребёнок, ―

Отвечает лягушонок. ―

А ребёнку нужен праздник! ―

И помчался прочь проказник.


Говорит Илья:

Ну, вот,

Не везёт, так не везёт!

От обоих нет и следу!

Вдруг к нему на сандалету

Мягким жёлтеньким комочком ―

Прыг цыплёнок с хохолочком

И пищит:

Охотно стану

Я отважным капитаном!

Молодец! ― кричит Илья. ―

На тебя надеюсь я!

Ты ― особенный цыплёнок,

Несмотря, что ты ребёнок.
В путь, герой!
Отдать швартовы!

Мы к отплытию готовы!


По волнам корабль мчит.

Полный ход! ― Илья кричит.

А цыплёнок у штурвала,

Словно он моряк бывалый,

Смотрит вдаль, подняв крыло,

Чтобы прямо судно шло.

Он счастливей всех на свете!

В небе ярко солнце светит,

Под лучом его водица

И сверкает, и искрится!

Красота! ― кричит Илюша. ―

Что придумал я, послушай:

Я тебя сейчас возьму

И на видео сниму!


Вот Илюша как умён:

Он освоил телефон,

Как звонить и отвечать,

И как камеру включать.

Он на кнопки нажимает

И снимает, и снимает!


Он работал неустанно,

Снял цыплёнка-капитана,

Как тот рифы обогнул

Даже глазом не моргнул,

Как тот вёл корабль ловко,

С удивительной сноровкой

Как причалил бортом правым.

Закричал Илюша: «Браво!

Удалей цыплёнка нет!

О тебе узнает свет!»


Этот «видик» в Интернете

Полетел по всей планете,

И его за две недели

Миллионы просмотрели.

Стал цыплёнок знаменитым,

Стал он нужным, деловитым.

Он теперь Илюшин друг,

Хвалят все его вокруг.

А во двор-то к бабе Вале

Репортёры набежали:

Здесь живёт герой-цыплёнок,

Удивительный ребёнок?

Как найти его семью?

Будем брать мы интервью.


И сказала квочка-мать:

Очень трудно воспитать

Из цыплёнка ― моряка.

Уж сама не знаю, как

Мы смогли и воспитали,

Хоть о славе не мечтали.

А теперь гордимся им,

Нашим мальчиком родным!


И сказал петух-отец:

Он в меня такой храбрец!

Запишите, это важно:

Я слыву бойцом отважным,

А теперь и мой сынок

Проявить отвагу смог!

Ну, а тем, кто будет против,

Что сынок теперь во флоте,

Я советую молчать,

Чтоб меня не огорчать!


И промолвила коза:

Мы теперь, конечно, за!

О цыплёнке мнение

В полном изумлении

Поменяли мы с тех пор,

Как он наш прославил двор!


Да-да-да, ― сказали все, ―

Мы не думали совсем,

Что малыш и неумеха

И добьётся вдруг успеха,

А теперь мы скажем прямо:

Им гордиться может мама!


Свинка хрюкнула:

Так вот:

Нам, мечтателям, везёт!

Может скоро так случиться,

Что и я, совсем как птица,

В синем небе полетаю…

Я об этом так мечтаю!

И замечу вот что я:

Без мечты ― не жизнь, друзья!


Дорогие мои маленькие читатели! В этой сказке, возможно, некоторые слова оказались для вас непонятными. Это специальные слова (термины), употребляемые в морском деле. Я ввела их в сказку нарочно, чтобы вы могли с ними познакомиться и рада, что могу помочь вам узнать что-то новое для себя. Вот объяснение этих слов.


Из морского словаря:


Корабль ― это большое морское судно, которое возит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

Судно ― это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде.

Капитан ―  главный человек на судне, его командир.

Шкипер ― то же, что капитан парусного судна.

Парус ― укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище (или несколько особо скроенных, сшитых полотнищ) из парусины.

Штурвал (рулевое колесо) ― устройство управления движением плавательного средства.

Дрейфовать ―  непроизвольно перемещаться при спущенных парусах, плыть под воздействием ветра, течения.

Швартовы ― тросы (толстые верёвки), с помощью которых судно привязывается к причалу.

Отдать швартовы ― отвязать тросы от причала, чтобы корабль мог плыть.

Причал ― место вдоль пристани, где судно может пришвартоваться (пристать к причалу, причалить).

Полный ход (на всех парусах) ― двигаться к какой-либо цели быстро, как только возможно.

Рифы ― надводное либо подводное возвышение морского дна в условиях мелководья.

Сноровка ― ловкость в каком-нибудь деле.

Борт корабля ― боковая часть корабля.


Дорогие читатели! Эту, а также другие  детские аудиосказки  вы можете послушать в чтении автора, перейдя по ссылке.