Часть I.

 

Как у бабушки у Вали

Вместе жили-поживали

Козочка с козлёнком,

Кошечка с котёнком,

Свинка с поросятами,

Уточка с утятами,

Благородный пёс Дружок,

Грозный Петя-петушок,

Да ещё пеструшки ―

Курочки-несушки.

 

А у квочки у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки:

Вывелось их семь ―

Крошечки совсем.

Мама-квочка на обзор

Деток вывела во двор:

― Вот, соседушки, встречайте,

Принимайте, привечайте

Нашу с Петей детвору,

Пусть придётся ко двору.

 

Прямодушная коза,

На цыплят подняв глаза,

Бородою потрясла

И, вздохнув, произнесла:

― Ох, какие крошки…

Берегитесь кошки!

 

Тут отец цыпляток сразу

Засверкал сердитым глазом,

Шпорой громко застучал

И рассерженно вскричал:

― Сразу всех предупреждаю:

Я немедля нападаю,

Если кто моих детишек

Съесть захочет, словно мышек!

 

Кошка улыбнулась,

Сладко потянулась,

Промурлыкала наседке:

― Замечательные детки!

Мы с сыночком никогда

Им не сделаем вреда.

Когти спрячем от греха.

Поздравляем петуха!

 

― Ну, а я цыплят готов

От чужих спасать котов, ―

Отозвался пёс Дружок. ―

Не волнуйся, Петушок.

Поздравляю от души!

Детки очень хороши,

Целых семеро ― не шутка!

― Хороши, ― кивнула утка,

Поспешавшая к пруду, ―

А своих детей веду

Я на нашу заводь

Поучиться плавать.

 

Свинка, под забором лёжа,

Про цыплят услышав тоже,

Сонно хрюкнула:

― Хрю-хрю,

Я потом их посмотрю.

 

По двору Хохлатка ходит,

За собою деток водит,

Им даёт она уроки

Птичьей жизни: от сороки

Быстро ноги уносить,

Где и как еду добыть,

Клювики как чистить,

Как пушок пушистить.

Наконец, решила мать

Всех детей пересчитать.

Посчитала ― ровно шесть,

А седьмой-то, где он есть?

Вот она считает снова:

Нет цыплёночка седьмого!

 

― Ой, соседушки, беда!

Не могу понять, куда

Мой сыночек запропал,

Может, кто из вас видал?

 

― Нет, ― проблеяла коза, ―

Ваш цыплёнок на глаза

Мне не попадался.

Жаль, что потерялся…

 

― Мяу, ― отозвалась кошка, ―

Знать-не знаю я, где крошка.

Я на солнце спинку грела,

На цыплят и не смотрела.

 

Петя кинулся к Дружку:

― Выручай! Кукареку!

Отыщи сыночка,

Просим я и квочка!

― Вам просить не нужно даже,

Я на поиски пропажи

Уж и сам бегу, бегу,

Чем смогу вам ― помогу!

 

Вслед за добрым за Дружком

Тут же кинулись бегом

Запропавшего искать

И отец его, и мать,

И коза, и кошечка,

И козлёнок Прошечка.

 

Свинка в лужице лежала ―

Никуда не побежала.

Оглядела всех спросонья

И промолвила хавронья:

― Сколько шума-то! Ох-ох!

Ни к чему переполох:

Утка с плаванья вернётся

И цыплёнок ваш найдётся.

Я не просто тут лежу,

Я сквозь сон за всем слежу!

 

В это время у пруда

Мама-утка, как всегда

Перед тем как заплывать,

Принялась детей считать.

Посчитала ― что за шутки:

Не сошёлся счёт у утки.

У неё-то шесть детей,

А седьмой, простите, чей?

А седьмой-то ― не утёнок ―

Самый маленький цыплёнок

К их семье прибился ―

Лишним получился.

 

Изумилась очень утка:

― Ты зачем, скажи, малютка,

Увязался с нами?

Каково там маме?

Ведь она не знает,

Где сынок гуляет!

Отвечает ей малютка:

― Не сердитесь, тётя утка,

Я пришёл на эту заводь,

Чтобы вместе с вами плавать.

Буду рьяно я учиться,

Мама станет мной гордиться!

 

Рядом прыгали лягушки ―

Закадычные подружки,

Услыхали разговор,

Возмутились:

― Экий вздор!

Глупый! Знают все давно:

Курам плавать не дано.

И утята ― ну смеяться:

― Эй, смотрите! Искупаться

Вправду хочет неумеха!

Вот умора! Вот потеха!

 

Утка, цыкнув на своих

Шумных деток озорных,

Строго им сказала так:

― Он не глупый, не чудак,

Он ― малыш новорождённый

И, конечно, несмышлёный.

Вам бы кроху не дразнить,

Вам бы крохе объяснить,

Что беда ему ― вода.

Эй, малыш, гляди сюда:

Видишь, в лапке у утёнка

Есть такая перепонка,

Что удержит на воде,

А твоя поддержка где?

Мой утёночек ныряет ―

Пух его не намокает,

Твой же мяконький пушок

Сразу вымокнет, дружок!

И запомни навсегда,

Что тебе вода ― беда.

А теперь ― домой скорей,

Курам место во дворе!

 

Очень скоро стало ясно:

Утка крошечке напрасно

Все давала наставленья.

Тот, по общему по мненью,

Сбился с верного пути,

Стал чудак себя вести

И неправильно, и странно:

Удирал он постоянно

То на заводь, то к ручью

Оставлял свою семью.

Не желал глупыш смириться,

Что не водная он птица,

У воды весь день торчал,

Всех домашних огорчал!

 

Говорила мама-квочка,

С грустью глядя на сыночка:

― Что забыл ты у ручья?

За тебя волнуюсь я!

Брось мечтать о ерунде,

Думай лучше о еде.

Червячков учись искать,

Я же буду помогать!

 

Говорил петух-отец:

― Объясни мне, сорванец,

Что ты бегаешь туда?

Поучился бы, балда,

Ты приёмчикам бойцовским

Под влиянием отцовским.

 

И заметила коза:

― Нужно детку наказать!

Непослушный и упрямый ―

Огорчение для мамы!

― Да-да-да, ― сказали все. ―

Он неправильный совсем.

Все мечты его вредны!

Куры плавать не должны!

 

Свинка встала, потянулась,

От соломы отряхнулась

И сказала:

― Извините,

Зря цыплёнка вы браните!

Чем малыш вам нехорош?

Он ― мечтатель? Ну, так что ж!

Лично я сама мечтаю,

Будто в небе я летаю.

Часть II.

 

Кто шагает вдоль ручья?

Это Костиков Илья.

А в руках его игрушка:

Не машинка, не зверушка,

А в руках его корабль,

И корабль тот пора бы

Срочно на воду спустить,

Ведь корабль должен плыть!

Он красивый, он блестящий

И совсем как настоящий:

Есть и парус, и штурвал.

Он бы плавал, дрейфовал,

Только нету у руля

Капитана корабля.

 

Вдруг мышонка видит мальчик,

Крохотулю, ростом с пальчик.

Тот сидит и не таится,

Мальчугана не боится.

― Ишь, малыш, какой ты смелый!

У меня к тебе есть дело, ―

Говорит ему Илья. ―

Запускаю судно я.

Капитаном хочешь стать,

За штурвалом постоять?

― Нет-нет-нет, ― пищит малыш. ―

Не бывает смелой мышь!

Страшно плыть на корабле,

Лучше бегать по земле!

И исчез из глаз мышонок.

Смотрит мальчик: лягушонок

Мимо скачет.

― Эй, малыш!

Ты куда, дружок, спешишь?

У меня к тебе есть дело:

Нужен шкипер мне умелый, ―

Говорит ему Илюша. ―

Погоди-ка и послушай:

Очень мне подходишь ты ―

Не боишься ты воды!

― Это трудная работа,

Мне работать неохота,

Я ― не взрослый, я ― ребёнок, ―

Отвечает лягушонок. ―

А ребёнку нужен праздник! ―

И помчался прочь проказник.

 

Говорит Илья:

― Ну, вот,

Не везёт, так не везёт!

От обоих нет и следу!

Вдруг к нему на сандалету

Мягким жёлтеньким комочком ―

Прыг цыплёнок с хохолочком

И пищит:

― Охотно стану

Я отважным капитаном!

― Молодец! ― кричит Илья. ―

На тебя надеюсь я!

Ты ― особенный цыплёнок,

Несмотря, что ты ребёнок.
В путь, герой! Отдать швартовы!

Мы к отплытию готовы!

 

По волнам корабль мчит.

Полный ход! ― Илья кричит.

А цыплёнок у штурвала,

Словно он моряк бывалый,

Смотрит вдаль, подняв крыло,

Чтобы прямо судно шло.

Он счастливей всех на свете!

В небе ярко солнце светит,

Под лучом его водица

И сверкает, и искрится!

― Красота! ― кричит Илюша. ―

Что придумал я, послушай:

Я тебя сейчас возьму

И на видео сниму!

 

Вот Илюша как умён:

Он освоил телефон,

Как звонить и отвечать,

И как камеру включать.

Он на кнопки нажимает

И снимает, и снимает!

 

Он работал неустанно,

Снял цыплёнка-капитана,

Как тот рифы обогнул

Даже глазом не моргнул,

Как тот вёл корабль ловко,

С удивительной сноровкой

Как причалил бортом правым.

Закричал Илюша: «Браво!

Удалей цыплёнка нет!

О тебе узнает свет!»

 

Этот «видик» в Интернете

Полетел по всей планете,

И его за две недели

Миллионы просмотрели.

Стал цыплёнок знаменитым,

Стал он нужным, деловитым.

Он теперь Илюшин друг,

Хвалят все его вокруг.

А во двор-то к бабе Вале

Репортёры набежали:

― Здесь живёт герой-цыплёнок,

Удивительный ребёнок?

Как найти его семью?

Будем брать мы интервью.

 

И сказала квочка-мать:

― Очень трудно воспитать

Из цыплёнка ― моряка.

Уж сама не знаю, как

Мы смогли и воспитали,

Хоть о славе не мечтали.

А теперь гордимся им,

Нашим мальчиком родным!

 

И сказал петух-отец:

― Он в меня такой храбрец!

Запишите, это важно:

Я слыву бойцом отважным,

А теперь и мой сынок

Проявить отвагу смог!

Ну, а тем, кто будет против,

Что сынок теперь во флоте,

Я советую молчать,

Чтоб меня не огорчать!

 

И промолвила коза:

― Мы теперь, конечно, за!

О цыплёнке мнение

В полном изумлении

Поменяли мы с тех пор,

Как он наш прославил двор!

 

Да-да-да, ― сказали все, ―

Мы не думали совсем,

Что малыш и неумеха

И добьётся вдруг успеха,

А теперь мы скажем прямо:

Им гордиться может мама!

 

Свинка хрюкнула:

― Так вот:

Нам, мечтателям, везёт!

Может скоро так случиться,

Что и я, совсем как птица,

В синем небе полетаю…

Я об этом так мечтаю!

И замечу вот что я:

Без мечты ― не жизнь, друзья!

 

 

 

Дорогие мои маленькие читатели!

В этой сказке, возможно, некоторые слова оказались для вас непонятными. Это специальные, особенные слова (термины), которые употребляют в морском деле настоящие моряки. Я ввела их в сказку нарочно, чтобы вы могли с ними познакомиться и рада, что могу помочь вам узнать что-то новое для себя. Вот объяснение этих слов:

Судно ― это сложное техническое сооружение (то есть, то, что соорудили умные инженеры) для передвижения по воде.

Корабль ― это большое морское судно, которое возит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

Капитан ―  главный человек на судне, его командир.

Шкипер ― то же, что капитан парусного судна.

Парус ― это большое полотнище (огромный кусок материи), которое укрепляется на мачте судна особым образом, чтобы надуваться, когда дует ветер.

Штурвал (рулевое колесо) ― устройство для управления движением судна.

Дрейфовать ― плыть под воздействием течения, спустив паруса.

Швартовы ― тросы (толстые верёвки), с помощью которых судно привязывается к причалу.

Причал ― место вдоль пристани, где судно может приблизиться к суше и остановится, пристать к причалу (причалить, пришвартоваться).

Отдать швартовы ― отвязать тросы от причала, чтобы корабль мог плыть.

Полный ход (на всех парусах) ― двигаться быстро, как только возможно.

Рифы ― подводные или выступающих из воды скалистые возвышения морского дна.

Сноровка ― ловкость в каком-нибудь деле.

Борт корабля ― боковая часть корабля.

А теперь, дети, когда вы познакомились с морскими терминами, перечитайте сказку ещё раз и вы увидите, что всё-всё вам в ней понятно!